Статья

Название статьи

                               ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ                                                 К МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА                                           МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА ВНЕУРОЧНЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЯХ              

Авторы

Бахтин Вячеслав Васильевич, доцент, кафедра музыки и методики преподавания музыки, Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, Bachtinvv@mail.ru 

Индекс УДК

374 

Аннотация

В статье предложены методические подходы к интегрированному формированию ценностного отношения младших школьников к музыкально-эстетической деятельности на внеурочных комплексных занятиях. Анализируются особенности восприятия младшими школьниками музыкальных произведений в контексте различных видов искусства. 

Ключевые слова

ценностное отношение, музыкально-эстетическая деятельность, взаимодействие и интеграция искусств, интегрированное формирование, комплекс искусств, комплексные занятия, художественный анализ музыкальных произведений. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Монахова, Г. Образование как рабочее поле интеграции / Г. Монахова // Педагогика. – 1997. – № 5.
2. Бонфельд, М. Введение в музыкознание / М. Бонфельд. – М., 2001.
3. Медушевский, В. Интонационно-смысловой анализ на уроке музыки / В. Медушевский // Теория и методика музыкального образования детей / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова [и др.]. – М., 1998.
4. Школяр, В. Метод содержательного анализа инструментальных произведений / В. Школяр // Музыкальное образование в школе. – М., 2001.
5. Вендрова, Т. Художественно-педагогический анализ на уроке музыки / Т. Вендрова // Музыка в школе. – 1989. – № 3.
6. Пиличяускас, А. Познание музыки как педагогическая проблема / А. Пиличяускас // Музыка в школе. – 1989. – № 1.
7. Бахтин, В. Педагогическое сопровождение познавательной деятельности младших школьников в процессе художественного анализа музыкальных произведений : учебно-метод. рекомендации / В. Бахтин. – Пенза, ПГПУ. – 2010.
8. Ражников, В. Резервы музыкальной педагогики / В. Ражников. – М. : Знание, 1980.
9. Петрушин, В. Музыкальная психология / В. Петрушин. – М. : Владос, 1997.
10. Додонов, Б. Эмоция как ценность / Б. Додонов. – М., 1978.
11. Лук, А. Эмоция и личность / А. Лук. – М. : Знание, 1982.
12. Программы внеурочных занятий с учащимися начальных классов. – М., 1988. 

 

Дата создания: 02.09.2013 15:16
Дата обновления: 03.09.2013 10:06